Концепция долгосрочной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы»

22.01.2013

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 2012 г. N 359

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ

НА 2012-2014 ГОДЫ»

 Законодательное Собрание Пермского края постановляет:

1. Утвердить концепцию долгосрочной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы» (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 Первый заместитель председателя

Законодательного Собрания

И.В.ПАПКОВ

Приложение

к Постановлению

Законодательного Собрания

Пермского края

от 16.08.2012 N 359

 КОНЦЕПЦИЯ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ  МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ НА 2012-2014 ГОДЫ»

Общие положения

 Концепция долгосрочной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы» (далее — концепция) определяет направления и механизмы решения задачи улучшения жилищных условий молодых учителей в возрасте до 35 лет, имеющих высшее (среднее) профессиональное образование, являющихся учителями государственных и муниципальных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее — молодые учителя), и членов их семей.

Концепция разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Пермского края:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1177 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита»;

Законом Пермского края от 02.04.2010 N 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края»;

Постановлением Правительства Пермского края от 11.02.2009 N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ».

Концепция является основой для разработки долгосрочной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы» (далее — Программа).

1. Обоснование необходимости и целесообразности решения

задачи программно-целевым методом

 Использование программно-целевого метода для решения задачи улучшения жилищных условий молодых учителей государственных и муниципальных учреждений Пермского края целесообразно, поскольку данная задача:

относится к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона, ее решение позволит обеспечить возможность улучшения жилищных условий и повышение качества жизни населения, повысить эффективность функционирования рынка жилья;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует значительных бюджетных расходов в течение 3 лет;

носит комплексный характер, ее решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства в строительной отрасли.

Участником Программы может стать молодой учитель, с которым заключен соответствующий трудовой договор по основному месту работы в государственном или муниципальном учреждении Пермского края, имеющий не менее 1 года педагогического стажа и выразивший желание работать в системе общего образования Пермского края не менее 5 лет, а также члены его семьи, соответствующие следующим условиям:

  • молодой учитель и члены его семьи являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживают на территории Пермского края, признаны в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют доходы либо иные денежных средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, не получавшие иные формы государственной поддержки на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета Пермского края;
  • члены семьи молодого учителя — постоянно проживающие совместно с молодым учителем супруг (супруга) и дети.

 2. Соответствие предлагаемой к решению задачи приоритетным

направлениям социально-экономического развития

Пермского края

 При исследовании проблемы установлено, что в улучшении жилищных условий нуждается более 2 тысяч молодых учителей.

Как правило, работники социальной сферы не могут получить доступ к рынку жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.

Вместе с тем молодые учителя имеют хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Анализ реализации действующих в настоящее время в Пермском крае программ, направленных на обеспечение жильем молодых семей и сельских жителей, показывает, что в этих программах участвует не более 15% работников учреждений социальной сферы. Так, в 2011 году в г. Перми из 1420 участников Программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» улучшили свои жилищные условия всего 206 работников бюджетной сферы, в том числе работающих в учреждениях образования — 45 человек.

В настоящее время в Пермском крае не имеют возможности получить государственную поддержку на улучшение жилищных условий молодые одинокие специалисты, проживающие в городской местности. В сельской местности возможность участия в проектах и программах, направленных на развитие села, для специалистов социальной сферы ограничена финансовыми возможностями муниципалитетов.

Таким образом, вновь утверждаемая на основе настоящей концепции Программа будет соответствовать приоритетным направлениям развития Пермского края, способствуя повышению качества проживания, росту уровня обеспеченности молодыми кадрами образовательных учреждений.

 3. Возможные варианты решения задачи, оценка преимуществ

и рисков, возникающих при различных вариантах решения

 Программа предусматривает предоставление молодым учителям общеобразовательных учреждений и членам их семей социальных выплат в размере 20% расчетной (средней) стоимости жилья на оплату первоначального взноса по льготному ипотечному кредитованию.

Норма общей площади жилья для расчета социальной выплаты:

33 кв. м — для одиноко проживающих граждан;

42 кв. м — на семью из 2 человек;

по 18 кв. м — на каждого члена семьи, составляющей 3 и более человек.

Социальная выплата предоставляется за счет средств бюджета Пермского края. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств краевого бюджета предоставляется только один раз независимо от формы предоставления государственной поддержки.

 4. Предложения по разработчикам и исполнителям Программы

 Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:

  • добровольность участия в Программе;
  • адресный характер оказания финансовой помощи;
  • вариативность способов решения жилищной проблемы;
  • целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;
  • собственное финансовое участие в решении жилищной проблемы.

Реализация Программы будет осуществляться государственным заказчиком в лице Министерства образования Пермского края с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.

Министерство образования Пермского края осуществляет:

нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов, в том числе разработку и утверждение в установленном порядке правил предоставления социальной выплаты за счет средств бюджета Пермского края участникам Программы;

организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;

координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;

контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края осуществляют:

прием заявлений на участие в Программе в течение всего срока действия Программы (непрерывно) и формирование списков участников Программы;

проведение публичной информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы;

контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.

 5. Основные цели и задачи Программы

 Анализ кадровой ситуации в отрасли «Образование» Пермского края показывает, что сегодня отрасль переживает ощутимую нехватку молодых кадров. Одной из причин высокого оттока из отрасли «Образование» молодых кадров является отсутствие возможности приобретения жилья, например, из 170 выпускников средних специальных учебных заведений и высших учебных заведений, поступивших на работу в образовательные учреждения г. Перми, в 2006 году осталось только 72.

Конкурентная среда на рынке труда приводит к тому, что из образовательных учреждений уходят не только начинающие молодые специалисты, но и молодые «педагогические звезды» — победители конкурсов профессионального мастерства различных уровней. По статистике, каждый десятый учитель ежегодно увольняется из образовательного учреждения. Две трети из них переходят на работу в другие отрасли. Проблема отсутствия жилья является одной из основных причин ухода специалистов.

Таким образом, целью данной Программы является привлечение и удержание в отрасли «Образование» молодых специалистов.

Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:

  • обеспечить первичную финансовую поддержку молодых учителей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья применительно к условиям населенного пункта;
  • привлечь дополнительные финансовые и инвестиционные ресурсы для содействия молодым учителям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы, возможные

формы и методы оценки ее эффективности

 Реализация Программы позволит:

  • привлечь и сохранить в отрасли молодых специалистов в возрасте до 35 лет;
  • улучшить жилищные условия молодых учителей и их семей, обеспечить приток молодых специалистов в общеобразовательные государственные и муниципальные учреждения Пермского края.

Оценка показателей будет производиться на основании мониторинга реализацииПрограммы, проводимого Министерством образования Пермского края, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.

Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых показателей, установленных Программой на каждый год реализации, с учетом:

  • освоения средств краевого бюджета, направляемых на решение жилищных проблем молодых учителей и их семей;
  • привлечения федеральных бюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых учителей;
  • сокращения (увеличения) количества нуждающихся в улучшении жилищных условий, включенных в сводный список участников Программы.

7. Период реализации и основные этапы реализации Программы

 Период реализации Программы — с 2012 по 2014 год, разбивка по этапам нецелесообразна.

8. Целевые показатели, позволяющие оценивать итоги реализации Программы

Основными целевыми показателями на момент окончания действия Программы являются:

  • улучшение жилищных условий не менее 500 молодых учителей и их семей, проживающих на территории Пермского края;
  • площадь жилья, приобретенного и построенного в рамках реализации Программы, не менее 22 тыс. кв. м.

Разбивка целевых значений показателей по годам будет выполнена в Программе.

9. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы

Программа предполагает финансирование из следующих источников:

  • средства краевого бюджета — предоставление социальных выплат на оплату первоначального взноса по льготному ипотечному кредитованию (планируемые объемы финансирования представлены в таблице 1);
  • средства федерального бюджета на условиях предоставления субсидий бюджету Пермского края на возмещение части затрат в связи с предоставлением молодым учителям социальных выплат (планируемые объемы финансирования указаны в таблице 2 );
  • средства из внебюджетных источников — предполагаемые собственные средства участников Программы, ипотечные кредиты (планируемые объемы финансирования указаны в таблице 2).

 

Таблица 1 — Планируемый объем финансирования Программы из краевого бюджета, млн. рублей

 

Источники финансирования 2012-2014
годы
       В том числе
2012 год 2013 год 2014 год
Краевой бюджет   158,0   93,2   32,4   32,4

 

При изменении рыночной ситуации и увеличении стоимости квадратного метра общей площади жилья необходимо предусмотреть увеличение объема финансирования Программы.

Таблица 2 — Планируемые объемы финансирования Программы из других источников, млн. рублей

 

Источники финансирования 2012-2014
годы
       В том числе
2012 год 2013 год 2014 год
Федеральный бюджет
(субсидии)
   79,0   46,6   16,2   16,2
Внебюджетные источники   632,0  372,8  129,6  129,6

 

Объем необходимых средств из краевого бюджета рассчитан исходя из:

  • основных значений целевых показателей на момент окончания Программы;
  • среднестатистической численности членов семей молодых учителей в размере 2,45 человека;
  • средней расчетной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальным образованиям Пермского края по состоянию на I квартал 2012 года;
  • нормы общей площади жилья по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета Пермского края и утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.

 

Скачать

 

 

Тэги: , , , , , , , , , , , , , , , ,