Подать заявление о предоставлении сертификата на материнский капитал можно и через Единый портал госуслуг.
Регламентирована процедура выдачи органами ПФР госсертификата на материнский (семейный) капитал.
За его получением необходимо обращаться в территориальный орган ПФР по месту жительства, а тем, кто постоянно проживает за рубежом и не имеет регистрации в нашей стране, — непосредственно в ПФР.
Чтобы получить сертификат, надо подать соответствующее заявление.
Установлена его форма. Вместе с ним предъявляются необходимые документы (в частности, удостоверение личности, свидетельства о рождении детей).
Подать заявление и документы можно лично, по почте, через Единый портал госуслуг или многофункциональный центр. В отдельных случаях к гражданам, не имеющим возможности обратиться в территориальный орган ПФР, сотрудник ПФР может приехать на дом.
Документы рассматриваются в месячный срок с даты их приема. Органы ПФР в межведомственном порядке выясняют, не лишен ли гражданин родительских прав (не ограничен ли в них), не отменено ли усыновление, не отобран ли у него ребенок, не совершал ли он в отношении своих детей умышленного преступления против личности.
О принятом решении уведомляют заявителя. Сертификат вручают лично или направляют по почте. Его выдают бесплатно.
Если сертификат утрачен (испорчен), можно получить его дубликат.
Прописан порядок обжалования решений и действий органов ПФР и их сотрудников.
Приведены адреса и справочные телефоны ПФР и его территориальных органов. График приема граждан, образцы необходимых заявлений и иную информацию о порядке получения сертификата можно найти на Едином портале госуслуг, а также на сайте ПФР.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 марта 2013 г. Регистрационный № 27615.
Свежие комментарии